Когда речь идет о грузоподъемных приспособлениях, то часто происходит путаница понятий тали и тельфера. Они имеют одинаковую задачу и внешне очень похоже, однако отличаются некоторыми характеристиками.
Таль – это механическое устройство для перемещения груза в вертикальном направлении. Оно управляется вручную и для приведения в движение оператору требуется прикладывать усилия. Тали выпускаются для работы с различными по массе грузами до 50 тонн, а поднимать грузы могут до 40 метров.
Тельферы также предназначены для решения тех же задач, но подъем осуществляется с помощью электродвигателей. Т.е. для того, чтобы поднять какой-либо груз оператору нужно лишь нажать на кнопку пульта управления.
Из описания видно, что тельферы представляют собой более сложные механизмы, включающие в себя электрические блоки и двигатель. Использовать данный тип грузоподъемного оборудования не всегда оправдано, хотя в плане удобства эксплуатации привлекательно выглядят именно тельферы.
Но здесь стоит сказать несколько слов в защиту талей. Давайте рассмотрим условия, указывающие на то, что именно талям стоит отдавать предпочтение в ряде ситуаций:
- Тали дешевле, что сказывается на затратах при организации объекта необходимым оборудованием.
- Тали можно использовать там, где отсутствует электричество. Например, при строительстве дома, к которому не подведено еще питание, стоящий на отдалении цех или гараж.
- Простой монтаж при сравнении с установкой и запуском в работу тельферов.
- Нет необходимости проведения обслуживания электрической части ввиду ее отсутствия.
А чем сами тали и тельферы конструктивно отличаются внутри серий?
Мы определились, что тали и тельферы отличаются друг от друга наличием ручного или электрического привода, но на что обращать внимание при выборе, кроме грузоподъемности?
- Грузоподъемный механизм может состоять либо из металлического каната (троса), либо из цепи.
- Система фиксации может располагаться на определенной неподвижной платформе или на транспортировочном блоке.
- Оборудование обладает дополнительной защитой при использовании на улице при различных погодных условиях.
- Тормозной элемент.